Подборка полезных публикаций для веб-мастеров и заказчиков

Как плохой UX помогает разработчикам терять деньги

Как «проклятие знания» влияет на UX


В начале девяностых в Стенфорде провели эксперимент: одну группу попросили настучать пальцами по столу популярную мелодию, а другую — угадать ее. Абсолютное большинство «барабанщиков» былы уверены, что распознать песню легко, но результаты оказались поразительными: только 2,5% слушателей угадали мелодию.

Суть «проклятия» в том, что «барабанщики» точно знают мелодию, которую они выстукивают, и уверены, что другие просто ДОЛЖНЫ ее угадать. Но другие слышат только аритмичные звуки. Это касается и 70% статей на хабре, которые 2% профи минусуют за баянистость, и вообще любых вещей, которые мы с вами считаем «само собой разумеющимися».

И если форумное недопонимание влияет только на ЧСВ, то недопонимание юзеров легко похоронит ваше приложение. Эта статья — сборник лайфхаков по следам личного опыта борьбы с информационным дисбалансом и проработке слабых мест UX.
 

От сложного — к простому


Длинные инструкции (онбординг) не просвещают, а злят пользователей. Мы редко читаем инструкции в реальной жизни, а обширные инструкции в приложении становятся причиной его удаления. Первое впечатление от пользования не сгладишь никакими фичами. 

Эффективный онбординг способен увеличить LTV до 500%, поэтому вот несколько вещей, о которых стоит помнить в процессе разработки инструкций:
 

  • Делайте логин и создание аккаунта максимально простым, не перегружайте его дополнительными полями и не требуйте паролей больше 8 символов, с заглавными буквами и символами:

  • Не перегружайте приложение длинными инструкциями перед использованинием — подождите, пока пользователь доберется до них и используйте всплывающие подсказки.
  • Попросите 5-7 своих знакомых протестировать процесс регистрации и внимательно наблюдайте за их действиями.

Согласованность и последовательность дизайна


Часто разработчики приложений сотрудничают с несколькими дизайнерами на аутсорсе на разных этапах. Поэтому конечное приложение выглядит, как Франкенштейн, что не добавляет трастовости. Чтобы сохранять вовлеченность, пользователям нужно постоянство: навигация, цвета приложения, шрифты и общий стиль не должны меняться.

Есть три главные вещи, на которые пользователь ВСЕГДА обращает внимание:
 

  • Качественная графика
  • Лаконичный и понятный контент
  • Минимальный размер кликабельных элементов UI (не используйте размер меньше, чем 44×44px)


Задавайтесь вопросом — могут ли пользователи предвидеть следующий шаг? Не брызнет ли у них кровь из глаз при виде вашего симпатичного сочетания цветов?

Правило один скрин — одно действие тоже никто не отменял.
 

Рush-уведомления в тему


Рush-уведомления — эффективный инструмент взаимодействия, который требует вдумчивого подхода. 

Плохо, когда уведомления настроены на всех пользователей, без привязки к региону:
 


Но еще хуже — когда текст и посыл уведомления звучат агрессивно и не соответствуют возрасту пользователя. Вот плохой пример push-уведомлений, которые приходили пользователю игры MyPet, девочке 9 лет на телефон:
 


Есть несколько простых правил хорошего тона для push-уведомлений: 
 

  1. Нужное время — на основе поведения или местоположения пользователя. Уведомление о комментарии или активности должно приходить ДО того как пользователь ответил на комментарий или проявил активность в приложении.
  2. Важное персонализированное сообщение — push-уведомление значимо для конкретного юзера.
  3. Побуждение к действию: пользователь понимает, какое действие нужно совершить.


Очень хорошо работают Rich push-уведомления, где к сообщению можно добавить аудио, гифку или видео:
 

Запрашивайте минимум доступов


В официальном гайде для андроид-разработчиков пишут: приложение должно запрашивать абсолютный минимум прав доступа, которые необходимы ему для поддержания основных функциональных возможностей. 

Если нужно больше данных, объясняйте, зачем приложению доступ к дополнительным данным пользователя: 
 

Монетизируйте грамотно


Даже самое удачное приложение может быть испорчено неуместной рекламой. Так бывает, когда стратегию монетизации срочно подгоняют под существующий UX, игнорируя user flow. 
Если приложение уже допилено, и срочно хочется монетизировать его прямо сейчас, потратьте немного времени на интеграцию user-friendly форматов и поиск нативных мест размещения, чтобы не отвлекать внимание пользователя от приложения. 

Среди популярных рекламных форматов обратите внимание на смарт баннер, который адаптируется к размеру экрана — он эффективнее стандартного баннера и выглядит намного лучше:
 

Прокачивайте «прилипчивость» приложения


Учитывая то, насколько важна прилипчивость приложения, удивляет, как мало внимания ей уделяют разработчики. Отток юзеров приложения постоянно растет — 25% пользователей не возвращаютсяв приложение после установки. А если приложение открыли всего раз в неделю, есть 60% вероятность, что его забросят — слишком большая конкуренция за внимание пользователя.
 


Ни одно приложение на моей памяти не было сделано СРАЗУ 100% удобным и понятным для пользователей. Если вы знаете, что некоторые аспекты приложения можно улучшить —  скорее всего так и есть. И даже когда все работает как часы, не помешает еще раз критически оценить UX вашего приложения.

Как «проклятие знания» влияет на UX


В начале девяностых в Стенфорде провели эксперимент: одну группу попросили настучать пальцами по столу популярную мелодию, а другую — угадать ее. Абсолютное большинство «барабанщиков» былы уверены, что распознать песню легко, но результаты оказались поразительными: только 2,5% слушателей угадали мелодию.

Суть «проклятия» в том, что «барабанщики» точно знают мелодию, которую они выстукивают, и уверены, что другие просто ДОЛЖНЫ ее угадать. Но другие слышат только аритмичные звуки. Это касается и 70% статей на хабре, которые 2% профи минусуют за баянистость, и вообще любых вещей, которые мы с вами считаем «само собой разумеющимися».

И если форумное недопонимание влияет только на ЧСВ, то недопонимание юзеров легко похоронит ваше приложение. Эта статья — сборник лайфхаков по следам личного опыта борьбы с информационным дисбалансом и проработке слабых мест UX.
 

От сложного — к простому


Длинные инструкции (онбординг) не просвещают, а злят пользователей. Мы редко читаем инструкции в реальной жизни, а обширные инструкции в приложении становятся причиной его удаления. Первое впечатление от пользования не сгладишь никакими фичами. 

Эффективный онбординг способен увеличить LTV до 500%, поэтому вот несколько вещей, о которых стоит помнить в процессе разработки инструкций:
 

  • Делайте логин и создание аккаунта максимально простым, не перегружайте его дополнительными полями и не требуйте паролей больше 8 символов, с заглавными буквами и символами:

  • Не перегружайте приложение длинными инструкциями перед использованинием — подождите, пока пользователь доберется до них и используйте всплывающие подсказки.
  • Попросите 5-7 своих знакомых протестировать процесс регистрации и внимательно наблюдайте за их действиями.

Согласованность и последовательность дизайна


Часто разработчики приложений сотрудничают с несколькими дизайнерами на аутсорсе на разных этапах. Поэтому конечное приложение выглядит, как Франкенштейн, что не добавляет трастовости. Чтобы сохранять вовлеченность, пользователям нужно постоянство: навигация, цвета приложения, шрифты и общий стиль не должны меняться.

Есть три главные вещи, на которые пользователь ВСЕГДА обращает внимание:
 

  • Качественная графика
  • Лаконичный и понятный контент
  • Минимальный размер кликабельных элементов UI (не используйте размер меньше, чем 44×44px)


Задавайтесь вопросом — могут ли пользователи предвидеть следующий шаг? Не брызнет ли у них кровь из глаз при виде вашего симпатичного сочетания цветов?

Правило один скрин — одно действие тоже никто не отменял.
 

Рush-уведомления в тему


Рush-уведомления — эффективный инструмент взаимодействия, который требует вдумчивого подхода. 

Плохо, когда уведомления настроены на всех пользователей, без привязки к региону:
 


Но еще хуже — когда текст и посыл уведомления звучат агрессивно и не соответствуют возрасту пользователя. Вот плохой пример push-уведомлений, которые приходили пользователю игры MyPet, девочке 9 лет на телефон:
 


Есть несколько простых правил хорошего тона для push-уведомлений: 
 

  1. Нужное время — на основе поведения или местоположения пользователя. Уведомление о комментарии или активности должно приходить ДО того как пользователь ответил на комментарий или проявил активность в приложении.
  2. Важное персонализированное сообщение — push-уведомление значимо для конкретного юзера.
  3. Побуждение к действию: пользователь понимает, какое действие нужно совершить.


Очень хорошо работают Rich push-уведомления, где к сообщению можно добавить аудио, гифку или видео:
 

Запрашивайте минимум доступов


В официальном гайде для андроид-разработчиков пишут: приложение должно запрашивать абсолютный минимум прав доступа, которые необходимы ему для поддержания основных функциональных возможностей. 

Если нужно больше данных, объясняйте, зачем приложению доступ к дополнительным данным пользователя: 
 

Монетизируйте грамотно


Даже самое удачное приложение может быть испорчено неуместной рекламой. Так бывает, когда стратегию монетизации срочно подгоняют под существующий UX, игнорируя user flow. 
Если приложение уже допилено, и срочно хочется монетизировать его прямо сейчас, потратьте немного времени на интеграцию user-friendly форматов и поиск нативных мест размещения, чтобы не отвлекать внимание пользователя от приложения. 

Среди популярных рекламных форматов обратите внимание на смарт баннер, который адаптируется к размеру экрана — он эффективнее стандартного баннера и выглядит намного лучше:
 

Прокачивайте «прилипчивость» приложения


Учитывая то, насколько важна прилипчивость приложения, удивляет, как мало внимания ей уделяют разработчики. Отток юзеров приложения постоянно растет — 25% пользователей не возвращаютсяв приложение после установки. А если приложение открыли всего раз в неделю, есть 60% вероятность, что его забросят — слишком большая конкуренция за внимание пользователя.
 


Ни одно приложение на моей памяти не было сделано СРАЗУ 100% удобным и понятным для пользователей. Если вы знаете, что некоторые аспекты приложения можно улучшить —  скорее всего так и есть. И даже когда все работает как часы, не помешает еще раз критически оценить UX вашего приложения.

сохранить ссылку