Подборка полезных публикаций для веб-мастеров и заказчиков

Восемь золотых правил Шнейдермана помогут вам создать лучший интерфейс

Следуйте «Восьми золотым правилам дизайна интерфейса» Бена Шнейдермана, если вы хотите создавать великолепные, производительные и не вызывающие разочарований пользовательские интерфейсы. Apple, Google и Microsoft являются одними из самых успешных компаний, чьи хорошо продуманные продукты отражают правила Шнейдермана. Характеристики, полученные из золотых правил Шнейдермана, могут быть признаны в различных руководствах по пользовательскому интерфейсу, разработанных корпоративными гигантами, такими как упомянутые выше компании. Визуальное воплощение этих правил становится еще более очевидным в создаваемых ими популярных интерфейсах. Эта статья научит вас улучшать свою работу, интегрируя 8 золотых правил.

8 золотых правил дизайна интерфейса


Бен Шнейдерман (родился 21 августа 1947 года) — американский ученый-компьютерщик и профессор Лаборатории взаимодействия человека с компьютером в Мэрилендском университете. Его работы сопоставимы с другими современными дизайнерами, такими как Дон Норман и Якоб Нильсен. В своей популярной книге «Разработка пользовательского интерфейса: стратегии эффективного взаимодействия человека с компьютером» Шнейдерман раскрывает свои восемь золотых правил дизайна интерфейса:
 

  • Стремитесь к последовательности, используя знакомые иконки, цвета, иерархию меню, призыв к действиям и пользовательские сценарии при разработке аналогичных ситуаций. Стандартизация способа передачи информации гарантирует, что пользователи могут применять знания от одного клика до другого; без необходимости изучать новые представления для тех же действий. Последовательность играет важную роль, помогая пользователям ознакомиться с цифровым ландшафтом вашего продукта, чтобы они могли легче достигать своих целей.
  • Разрешите постоянным пользователям использовать клавиши быстрого доступа. С увеличением использования появляется потребность в более быстрых методах выполнения задач. Например, как Windows, так и Mac предоставляют пользователям сочетания клавиш для копирования и вставки, поэтому, по мере того, как пользователь становится более опытным, он может перемещаться и управлять пользовательским интерфейсом быстрее и без усилий.
  • Предложите информативную обратную связь. Пользователь всегда должен знать, где он находится и что происходит. В течение разумного периода времени для каждого действия должна быть соответствующая, удобочитаемая обратная связь. Хорошим примером применения этого, было бы указать пользователю, где он находится в процессе при работе с многостраничным вопросником. Плохой пример, который мы часто видим, — когда сообщение об ошибке показывает код ошибки вместо понятного и значимого сообщения.



Автор/владелец авторских прав: Google, Inc. Условия авторского права и лицензия: правомерное использование

Дизайнеры Windows Media Player должны были помнить третье золотое правило Бена Шнейдермана: предлагать информативную обратную связь. Плохо разработанные сообщения об ошибках часто показывают код ошибки, который ничего не значит для пользователя. Как хороший дизайнер, вы всегда должны стремиться дать читабельную и значимую обратную связь.
 

  • Создайте диалоговое окно по окончанию действия. Не заставляйте пользователей угадывать. Скажите им, к чему их действия привели. Например, пользователи будут благодарны за сообщение «Спасибо» и подтверждение получения покупки после совершения онлайн-покупки.
  • Предложите простую обработку ошибок. Никто не любит, когда им говорят, что они неправы, особенно ваши пользователи. Системы должны быть спроектированы так, чтобы быть максимально надежными, но при возникновении неизбежных ошибок убедитесь, что пользователям предоставляются простые, интуитивно понятные пошаговые инструкции, позволяющие решить проблему максимально быстро и безболезненно. Например, отметьте текстовые поля, в которых пользователи забыли ввести данные в онлайн-форме.
  • Разрешите легкое изменение действий. Дизайнеры должны стремиться предложить пользователям очевидные способы изменить свои действия. Эти изменения должны быть разрешены в различных точках, независимо от того, происходит ли это после одного действия, ввода данных или всей последовательности действий.


Как утверждает Шнейдерман в своей книге:

“Эта функция снимает беспокойство, так как пользователь знает, что ошибки могут быть отменены; таким образом это поощряет исследование незнакомых вариантов.”

  • Поддержите внутренние границы контроля. Позвольте вашим пользователям быть инициаторами действий. Дайте им ощущение, что они полностью контролируют события, происходящие в цифровом пространстве. Заработайте их доверие, созданием системы, которая будет вести себя так, как они ожидают
  • Уменьшите кратковременную нагрузку на память. Человеческое внимание ограничено, и мы способны хранить только около пяти элементов в нашей краткосрочной памяти за один раз. Следовательно, интерфейсы должны быть максимально простыми, с правильной информационной иерархией и выбором узнавания, а не воспоминания. Распознать что-либо всегда легче, чем вспомнить, потому что распознавание включает в себя восприятие сигналов, которые помогают нам проникнуть в нашу обширную память и позволяют всплыть соответствующей информации. Например, мы часто находим формат вопросов с несколькими вариантами ответов проще, чем вопросы с коротким ответом на тесте. потому что это только требует от нас узнать ответ, а не вспомнить его из нашей памяти. Якоб Нильсен, защитник пользователей, которого Bloomberg Businessweek назвал одним из «самых влиятельных дизайнеров мира», изобрел несколько методов юзабилити, включая эвристическую оценку. Преобладание узнавания над воспоминанием — это одна из десяти эвристик Нильсена для дизайна интерфейса.

Узнайте, как Apple интегрирует 8 золотых правил Шнейдермана


Apple Inc., крупная североамериканская технологическая компания, является отличным примером того, как дизайн, отражающий восемь золотых правил Шнейдермана, может привести к успешной продукции. Компания добилась больших успехов во всем, от Macintosh до мобильных устройств. Они гордятся своим последовательным, интуитивным и красивым дизайном. Руководство Apple по интерфейсу пользователя для iOS, опубликованное в середине 2014 года, дает представление о том, как их команда дизайнеров применяет принципы проектирования, подобные принципам Шнейдермана.
 

  1. Согласованность


    «Согласованность» и «воспринимаемая стабильность» вплетены в дизайн Mac OS от Apple. Панель меню Mac OS разработана так, чтобы содержать согласованные графические элементы независимо от того, является ли она версией 1980-х или 2010-х годов.


    Автор / правообладатель: StockSnap.io Условия авторского права и лицензия: CC0


    Автор / правообладатель: StockSnap.io. Условия авторского права и лицензия: CC0

    Внешний вид Mac OS с течением времени. Строка меню Mac OS остается неизменной.
  2. Клавиши быстрого доступа


    Как упоминалось ранее, Mac позволяет пользователям использовать различные сочетания клавиш, как пример — копирование и вставка (Command-C и Command-V) и создание снимков экрана (Command-Shift-3).


    Автор / правообладатель: StockSnap.io. Условия авторского права и лицензия: CC0

    Mac позволяет пользователям отказываться от щелчков мышью, предоставляя им сочетания клавиш.
  3. Информативная обратная связь


    Отличный пример визуальной обратной связи можно увидеть, когда файл «подсвечивается», когда пользователь щелкает файл на рабочем столе Mac. Другой пример — когда пользователь удерживая мышь нажатой, перетаскивает папку через рабочий стол и видит, как она физически перемещается.


    Автор / правообладатель: Euphemia Wong. Условия авторского права и лицензия: правомерное использование

    Папка «Обучение» становится подсвеченной на рабочем столе Mac, когда пользователь нажимает на нее.


    Автор / правообладатель: Euphemia Wong. Условия авторского права и лицензия: правомерное использование

    Папка представляется как физически перемещаемая, когда пользователь удерживает мышь и перетаскивает ее через рабочий стол.
  4. Диалог


    Когда пользователь устанавливает программное обеспечение в Mac OS, в диалоговом окне показывается, на каком этапе пользователь находится в процессе установки.


    Автор / владелец авторских прав: Google, Inc. Условия авторского права и лицензия: правомерное использование

    Когда пользователь устанавливает программу «Parallels Desktop 9», она показывает, что в данный момент она «копирует файлы».
  5. Обработка ошибок


    Во время установки программного обеспечения пользователи ненавязчиво оповещаются об ошибке. Важно определить, когда какие предупреждения необходимо использовать в зависимости от серьезности имеющейся ошибки чтобы предупредить пользователя. Тем не менее, не допустимо наказывать пользователя за ошибки, поэтому будьте осторожны и выбирайте правильный тон и правильный язык при составлении сообщения об ошибке, которое в конечном итоге будет прочитано вашими пользователями. Так что не оставляйте просто код ошибки, чтобы разобраться с ней!


    Автор / владелец авторских прав: Google, Inc. Условия авторского права и лицензия: правомерное использование

    Появляется ненавязчивое сообщение об ошибке, объясняющее пользователю, что произошло и почему. Более того, оно оказывает поддержку пользователю, говоря что его действия под контролем и объясняя, что это происходит в интересах его собственной безопасности.


    Автор / правообладатель: Manutencaonet Blogspot. Условия авторского права и лицензия: CC BY 3.0

    Плохой пример — в Windows отображается сообщение об ошибке, в котором используются слова «роковой» и «прекращено». Такие негативные, недружественные слова наверняка отпугнут большинство пользователей!
  6. Разрешение отмены действий


    Когда пользователи делают ошибку при предоставлении информации в процессе установки, им разрешается вернуться к предыдущему шагу вместо того, чтобы «наказывать» необходимостью начать все сначала.


    Автор / правообладатель: Euphemia Wong. Условия авторского права и лицензия: добросовестное использование

    Пользователь может быстро и легко отменить предыдущее действие.
  7. Поддержка внутренней границы контроля


    Дайте пользователям возможность выбрать, продолжать ли запускать программу, или выйти из нее. Монитор активности Mac позволяет пользователю «принудительно завершить работу» в случае неожиданного сбоя программы.


    Автор / правообладатель: Euphemia Wong. Условия авторского права и лицензия: правомерное использование

    Пользователь может выйти или принудительно выйти из программы, если она падает.
  8. Уменьшение кратковременной нагрузки на память


    Поскольку люди способны сохранять только 5 элементов в нашей кратковременной памяти за один раз, Apple iPhone позволил только 4 иконкам приложений находиться в области главного меню в нижней части экрана. Это решение не только учитывает нагрузку на память, но также учитывает согласованность.


    Автор / правообладатель: Brian Voo. Условия авторского права и лицензия: правомерное использование


    Автор / правообладатель: Pixabay. Условия авторского права и лицензия: CC0

    Прекрасные примеры того, как Apple реализует правила согласованности (первое правило), отображая одно и то же нижнее меню в разных версиях iOS. Это также отличный пример того, как Apple снижает кратковременную загрузку памяти (восьмое правило). Поскольку люди способны сохранять только 5 элементов в нашей кратковременной памяти за один раз, Apple iPhone позволил только 4 значкам приложений находиться в области главного меню в нижней части экрана, независимо от того, является ли это iOS 4. или iOS 7.

Чек лист: как вы можете применить 8 золотых правил Шнейдермана к своим интерфейсам


Ваша работа в качестве дизайнера заключается в том, чтобы сделать жизнь вашего пользователя проще, создав интуитивно понятный, хорошо продуманный и удобный для пользователя интерфейс. Применение восьми золотых правил дизайна интерфейса Шнейдермана поможет вам сделать это. Вот рабочий лист, который вы должны изучить, научившись применять эти правила в своих проектах.



→ Скачать PDF здесь.
 

Вывод:


Выполняя «Восемь золотых правил дизайна интерфейса» Бена Шнейдермана, вы создадите великолепные, продуктивные и не вызывающие разочарований пользовательские интерфейсы, такие как Apple, Google и Microsoft. От Mac и ПК до мобильных устройств или виртуальной реальности и любых других интерактивных технологий, которые будут изобретены в будущем, если ваши проекты предполагают взаимодействие между людьми и интерфейсом, эти восемь золотых правил имеют первостепенное значение в процессе проектирования. Для начала используйте прилагаемую рабочую таблицу, чтобы научиться применять эти правила в своей работе.
 

Узнать больше:


Для получения дополнительной информации о 8 Золотых правилах Бена Шнейдермана, смотрите.

Для получения дополнительной информации о 10 эвристиках Якоба Нильсена, смотрите.

Для получения дополнительной информации о Руководстве по интерфейсу пользователя iOS, смотрите.
 

Рекомендации


Автор / владелец авторских прав: Marc Smith. Условия авторского права и лицензия: CC BY 2.0

сохранить ссылку